МОУ "Лицей № 50 "
г. Саратов
  • Безопасность

    Правила дорожного движения для водителей СИМ

    В марте 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, которые придали средствам индивидуальной мобильности официальный статус.

    Согласно пункту 1.2. ПДД РФ, «Средство индивидуальной мобильности (СИМ) - это транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. (это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и иные аналогичные средства)».

    СИМ могут называться только электрические устройства.

    Роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды не являются СИМ, и человек, использующий эти средства передвижения, должен подчиняться правилам для пешеходов.

    Для управления СИМ не требуется наличия водительского удостоверения, но если мощность электродвигателя на СИМ превышает 250 Ватт, то данное транспортное средство будет относиться к категории «М» - мопед. Гражданин, управляющий этим транспортным средством, должен иметь права категории «М».

    Правила дорожного движения для лиц, использующих СИМ, подробно описаны в главе 24 ПДД РФ, мы лишь кратко затронем основные моменты:

    Где можно передвигаться на СИМ?

    До 7 лет  -  по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Только в сопровождении взрослых!

    От 7 до 14 лет - по тротуарам, пешеходным , велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. По обочинам и проезжей части дороги детям от 7 до 14 лет передвигаться на СИМ запрещено.

    Дети старше 14 лет могут передвигаться:

    - по велопешеходным и велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов и по проезжей части велосипедной зоны;

    - в пешеходных зонах (если масса СИМ не превышает 35 кг);

    - по тротуарам и пешеходным дорожкам (если масса СИМ не превышает 35 кг и выполняется одно из условий:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребёнка до 14 лет, использующего для передвижения СИМ или велосипед.

    - по обочинам, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

    по правому краю проезжей части, если ОДНОВРЕМЕННО соблюдены три условия:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • на дороге разрешено движение велосипедистов и установлено ограничение скорости для автотранспорта 60 км/ч;
    • СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой/фонарём белого цвета спереди.

    СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями разного цвета и фарами. В вечернее время на данных транспортных средствах должны быть включены фары и фонари.

    Чтобы перейти дорогу, необходимо сойти с СИМ, взять его в руки (или везти его рядом с собой) и переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдая Правила дорожного движения. Переезжать по пешеходному переходу на СИМ запрещено!

    Уважаемые родители! Прежде чем покупать своему ребёнку средство индивидуальной мобильности и разрешать ему выезжать на этом устройстве за пределы двора или парковой зоны, приобретите средства пассивной защиты (велошлем, наколенники, налокотники), а также световозвращающий жилет. Убедитесь, что ребёнок знает Правила дорожного движения, касающиеся передвижения на СИМ, и всегда их соблюдает. Обговорите с ребёнком те места, куда он может поехать на СИМ, а где кататься нельзя, и время от времени контролируйте, насколько он соблюдает эту договорённость.


    Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода. Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры - специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

    Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр. Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров. Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

    Зима – прекрасное время для прогулок, активного отдыха, занятия спортом. Но именно зимой и детям, и взрослым необходимо соблюдать особые меры безопасности.

    Причиной травматизма, а зачастую и гибели детей, становятся прогулки и игры на льду. Только с начала этого зимнего сезона в области утонуло семь человек, среди которых двое детей.

    Конечно же, в этот период ребятам требуется особое внимание. Нельзя допускать прогулок, катания на санках, лыжах и коньках по льду, если не известно, что это безопасное место. Поговорите с детьми, объясните, что прогулки по льду, особенно без сопровождения взрослых, это опасно!

    Принимая решение выйти на лед, убедитесь в том, что он достаточно надежный. Помните, что безопасная для одного человека толщина льда на водоеме - не менее 12 см, а при массовом нахождении на льду – не менее 25 см.

    Не ходите по льду, покрытому снегом. Вы не сможете оценить состояние льда под снежным покровом, не заметите трещин или полынью.

    Вместе с детьми изучите рекомендации спасателей по правилам безопасного поведения на льду, расскажите ребятам, как действовать в случае опасности.

    Помните, от каждого из вас зависит жизнь и здоровье ваших детей, учеников, близких.

    Нормативное регулирование.

    Актуальные сведения об федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних.

    Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных» 
    Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 — ФЗ «О безопасности» 
    Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 — ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 
    Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» 

    Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

    Правила использования сети Интернет
    Политика обработки и защиты персональных данных в МОУ «Лицей № 50»
    Политика в отношении обработки персональных данных в МОУ «Лицей №50»
    Положение об организации и проведении работ по обеспечению безопасности персональных данных при обработке в информационных системах персональных данных МОУ «Лицей №50»

    Локальные нормативные акты

    Все документы

    О внутреннем контроле и (или) аудите соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства в сфере обработки персональных данных

    О внутреннем контроле и (или) аудите соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства в сфере обработки персональных данных

    647 КБ

    Политика в отношении обработки персональных данных

    Политика в отношении обработки персональных данных

    640 КБ

    Об обработке персональных данных учащихся и третьих лиц

    Об обработке персональных данных учащихся и третьих лиц

    651 КБ

    Об обработке персональных данных работников

    Об обработке персональных данных работников

    655 КБ

    О порядке уничтожения и обезличивания персональных данных

    О порядке уничтожения и обезличивания персональных данных

    300 КБ

    Правила использования сети Интернет

    Правила использования сети Интернет

    207 КБ

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»: /rekomendacii.pdf

    Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»: /metodrec2017.pdf

    Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/

    Методические и справочные материалы

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

     1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

     2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

     3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

     4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

     5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

     6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

     7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

     8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

     9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

     10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

     11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности.

    Информационная безопасность

    Детские безопасные сайты

    Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту.

    Список данных ресурсов непрерывно растёт.

    • Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
    • Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
    • Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
    • Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
    • Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.
    • Центр безопасного Интернета в РоссииДети России онлайн
    •  "Сетевичок" 
    •  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    •  Единое окно доступа к информационным ресурсам
    • Персональные данные. Дети

     Рекомендуем:

    Русский язык и литература

    Культура письменной речи— здесь собраны правила, тесты и задания, словари и справочники.

    Детская онлайн-библиотека— школьная программа по литературе за 1-11 класс.

    География

     rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. - Раздел "Энциклопедия" - это "Малая географическая энциклопедия" (Физическая география, Страноведение, Экономическая география". Есть раздел "Учителям". 

    geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др.

    Биология

    Электронный учебник по биологии —доступные материалы по ботанике, зоологии, анатомии, биологии и экологии.

    Энциклопедия «Флора и фауна» — собрана информация практически по всем видам животных и растений.

    Химия

    ChemNet— электронная библиотека учебных материалов по химии.

    Физика

    Физика.ру — сайт для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей.

    Разное

    igraemsa.ru- Играемся - Детские развивающие игры, увлекательные задания, веселые раскраски, красочные пазлы, хитроумные ребусы, интересные загадки! Это и многое другое ждет вас на детском игровом сайте Играемся!

    allforchildren.ru - Все Для Детей - Песни, загадки, поделки, стихи занимательные задачки, раскраски, игры, популярная наука – все для детей.

    babylessons.ru - Детские уроки - Развитие ребенка, развивающие игры для детей – Детские уроки – игры, поделки, оригами, аппликации.

    nachalka.com - Началка - Начальная школа – детям, родителям, учителям.

    klepa.ru - Клёпа - Портал для маленьких и больши, детей и взрослы, школьников и учителей.

    murzilka.org - Мурзилка - Детский журнал и сайт для детей. Мурзилка – это детские стихи и сказки, качественная детская литература.

    peskarlib.ru - Пескарь - Детская электронная библиотека им. А.П. Гайдара. Детские рассказы и сказки.

    spas-extreme.ru- Спас-Экстрим - Все о «сайте детской безопасности» – Игры, фотогалереи, творчество, комиксы, рассказы и многое другое.

    Родителям
     

    Как защитить от вредной информации ребенка 7-8 лет

    Как защитить от вредной информации ребенка 9-12 лет

    Как обеспечить информационную безопасность ребенка

    Правила пользования детей интернетом

    Безопасность в интернете

    Обучающимся

    Памятки для обучающихся об информационной безопасности

    Памятка по кибербезопасности

    Как безопасно играть online

    Как безопасно общаться в социальных сетях

    Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi

    Как безопасно пользоваться электронной почтой

    Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

    Как защитить свою цифровую репутацию

    Как защититься от кибербуллинга

    Как защититься от компьютерных вирусов

    Как защититься от фишинга

    Что такое авторское право

    Простые правила безопасности на каждый день

    Безопасный интернет детям

    Памятка дети Персональные данные

    Памятка дети Персональные данные

    13 июня 2023

    Памятка дети Время в сети

    Памятка дети Время в сети

    13 июня 2023

    Памятка дети 10 советов

    Памятка дети 10 советов

    13 июня 2023

    Памятка дети Анонимность в сети

    Памятка дети Анонимность в сети

    13 июня 2023

    Документы

    Все документы

    О внутреннем контроле и (или) аудите соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства в сфере обработки персональных данных

    О внутреннем контроле и (или) аудите соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства в сфере обработки персональных данных

    647 КБ

    Политика в отношении обработки персональных данных

    Политика в отношении обработки персональных данных

    640 КБ

    Об обработке персональных данных учащихся и третьих лиц

    Об обработке персональных данных учащихся и третьих лиц

    651 КБ

    Об обработке персональных данных работников

    Об обработке персональных данных работников

    65

    Памятка дети Персональные данные

    Памятка дети Время в сети

    Памятка дети 10 советов

    Памятка дети Анонимность в сети

    Пожарная безопасность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie