МОУ "Лицей № 50 "
г. Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
    6
    Награждены медалью «За особые успехи в учении» в 2023 году
    73
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    22
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

    Предметы ЕГЭ
    ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

    • Русский язык
    • Математика (базовая и профильная)
    • Физика
    • Химия
    • История
    • Обществознание
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
    • Биология
    • География
    • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки)
    • Литература

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе.
    Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования.


    Сроки проведения ЕГЭ
    ЕГЭ проводится:

    • в досрочный период (март-апрель),
    • основной период (май-июнь),
    • дополнительный период (сентябрьские сроки).

    Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ (п.51 Порядка проведения ГИА).
    Заявление на участие в ЕГЭ подается до 1 февраля включительно лично, при предъявлении документов, удостоверяющих личность (паспорт), СНИЛС, оригинала документа об образовании или надлежащим образом заверенной копии документа об образовании.
    Обучающиеся СПО и обучающиеся иностранных ОО, при подаче заявления предъявляют справку из организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.


    Результаты ЕГЭ
    При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
    По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
    Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.
    Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов.
    Неудовлетворительный результат
    Если выпускник текущего года получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов (русский язык и математика), он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.
    Участникам экзаменов, получившим в текущем году неудовлетворительные результаты ЕГЭ по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти экзамены по соответствующим учебным предметам в следующем году.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Лицей: 8(8452) 670684,
    Ответственный: Саблина Анна Валерьевна
    Адрес электронной почты: lyceum50@mail.ru


    Навигатор ГИА

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов.  Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.  Данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.    http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/


    В целях  информирования участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет организована работа телефонов «горячих линий»:

    • комитета по образованию – получить консультацию можно по телефону 8 (845-2) 29-65-17 (ежедневно в будние дни с 09.15 до 17.45, перерыв с 13.00-14.00), а также с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты»;
    •  министерства образования Саратовской области - получитьконсультацию можно по телефону 8 (845-2) 49-19-65 (с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.48), а также с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь»
    •  отдела образования  администрации Ленинского района — получить консультацию можно по телефону  8(845-2)35-51-66 ежедневно в будние дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
    • МОУ «Лицей № 50» – получить консультацию можно по телефону 8(845-2)67-06-84 (ежедневно в будние дни с 09:15 - 17:45 , перерыв 13.00 - 14.00)

    Итоговое сочинение

    Приказ от 16.11.2023 № 2051_Проведение ИС (ИЗ)

    Итоговое сочинение 

    Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024г

    Инструкция для участников итогового сочинения

    Правила заполнения бланков ИС-11

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Итоговое сочинение (изложение) в 2023-2024 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
    - в первую среду декабря (6 декабря 2023 года);
    - в дополнительные сроки: в первую среду февраля (7 февраля 2024 года)и вторую среду апреля (10 апреля 2024 года).
    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в
    основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально. Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2023-2024 учебном году

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
    для участия 06.12.2023 – до 22.11.2023;
    для участия 07.02.2024 – до 24.01.2024;
    для участия 10.04.2024 – до 27.03.2024.

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
    - для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    - для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;
     

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

    для участников 06.12.2023 – не позднее 18.12.2023;
    для участников 07.02.2024 – не позднее 19.02.2024;
    для участников 10.04.2024 – не позднее 18.04.2024.
    Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.

    Срок действия результатов итогового сочинения

    Результат итогового сочинения в случае представления его при приемена обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только
    текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
    3. Образец комплекта тем
    4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

    ГИА-11

    Образец заявления на сдачу ЕГЭ

    Расписание ЕГЭ

     Памятка о правилах  проведения ЕГЭ

    Минимальное количество баллов ГИА

    Продолжительность проведения ЕГЭ по предметам

    Чем можно пользоваться на ЕГЭ

    Срок подачи заявлений на сдачу ГИА, ЕГЭ: с 1 декабря 2023 года по 1 февраля 2024 года (включительно).

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА, ЕГЭ принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии Саратовской области только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Местом подачи заявлений на сдачу ГИА, регистрации на ЕГЭ являются образовательные организации, реализующие программы среднего общего образования для следующих категорий обучающихся:

    • обучающиеся Х-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (для участия в ЕГЭ по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее);
    • обучающиеся XI (XII) классов, завершающие освоение основных образовательных программ среднего общего образования; 
      лица, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившие справку об обучении в образовательной организации

    С результатами итогового сочинения (изложения) и  результатами ЕГЭ участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие или на сервисе https://checkege.rustest.ru/

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

    О местах подачи заявлений на сдачу ГИА, регистрации ЕГЭ подробно здесь >>>


    Результаты, минимальное количество  баллов ЕГЭ, сроки проверки экзаменационных работ, прием и рассмотрение аппеляций   СМОТРЕТЬ

     

    Демоверсии КИМов ЕГЭ

    Открытый банк заданий ЕГЭ

    Готовимся к ЕГЭ

    Расписание ГИА-11

    Регистрация на ЕГЭ

    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ

    Бланки ЕГЭ

    Советы участникам ЕГЭ

    Памятка о правилах проведения ГИА в 2024 году


     Полезные ссылки:

    "ФИПИ"   

    "Решу ЕГЭ"   

    "Яндекс.Репетитор.ЕГЭ"  

    "4ЕГЭ"  

    "РЭШ" 

    "Незнайка" 

    "Экзамер" 

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(8452) 670684,
    Ответственный: Саблина Анна Валерьевна
    Адрес электронной почты: lyceum50@mail.ru


    Порядок проведения ГИА-9 определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:

    • ГИА-9 состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
    • К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
    • Для допуска к ГИА-9 обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
    Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

    Вся необходимая информация о ГИА-9 размещена на

    Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании, ГИА

    • Сроки подачи заявления на участие в итоговом собеседовании - не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку.
    • Сроки подачи заявления на участие в ГИА-9 - до 1 марта.

    Места подачи заявлений на итоговое собеседование по русскому языку и ГИА-9:

    • для обучающихся школы - образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают программы основного общего образования;
    • для экстернов - образовательные организации по выбору экстерна.
    • Сроки подачи заявления на участие в итоговом собеседовании - не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку.
    • Сроки подачи заявления на участие в ГИА-9 - до 1 марта.

    Итоговое собеседование

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Итоговое собеседование для выпускников 9-х классов всех школ в текущем учебном году пройдет 14 февраля 2024 года

    Ученики, которые получили «незачет», пропустили или не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, могут пройти собеседование 13 марта или 15 апреля (п. 20 Порядка ГИА-9).

    ГИА-9

    Образец заявления на сдачу ОГЭ

    Расписание ОГЭ

     Памятка о правилах  проведения ОГЭ

    Шкала перевода первичных баллов в отметку

    Продолжительность проведения ОГЭ по предметам

    Чем можно пользоваться на ОГЭ

    Об организации ГИА-9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Сроки и места подачи заявления на сдачу ГИА -9

    Информирование о результатах ГИА-9 (итогового собеседования, экзаменов)

    С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в образовательных организациях.

    С результатами ОГЭ (ГВЭ)  участники могут ознакомиться в образовательных организациях или на  сервисе http://www.sarrcoko.ru/ogeresult/.


    Подготовка к ГИА

    Итоговое собеседование 

    Памятка для обучающегося по проведению итогового собеседования

    Открытый банк заданий ОГЭ

    Готовимся к ОГЭ

    Записи родительских собраний о Порядке проведения ГИА - 9

    Демоверсии КИМов ОГЭ

    Результаты ГИА

    Советы участникам и их родителям

    Образец заявления по регистрации на ГИА 

    Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ.


    Навигатор ГИА

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов.  Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.  Данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.    http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/


    В целях  информирования участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет организована работа телефонов «горячих линий»:

    — министерства образования Саратовской области получить консультацию можно по телефону 8(845-2)49-19-65 (с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.48), а также с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь»;

    — комитета по образованию – получить консультацию можно по телефону 8(845-2)29-65-17 (ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00), а также с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты»;

    —   отдела образования  администрации Ленинского района — получить консультацию можно по телефону  8(845-2)35-51-66 ежедневно в будние дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00

    — МОУ «Лицей № 50» – получить консультацию можно по телефону 8(845-2)67-06-84 (ежедневно в будние дни с 09.00 до 17.00).


    Полезные ссылки:

    "ФИПИ"   

    "Сдам ГИА: решу ОГЭ"   

    "4ОГЭ" 

    "РЭШ" 

    "Незнайка" 

    "Мои экзамены" 

    "Экзамер" 

    "Саррцоко"

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР 

    Образовательный портал для подготовки к ВПР

    Тысячи заданий с решениями для подготовки к ВПР по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР.

    Возможность составлять тестовые варианты ВПР и настраивать их. Любой вариант можно настроить, например можно включить опцию показа правильного решения после выполнения работы.

      Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

      С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
      Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
      Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

      Независимая оценка качества образования (далее — НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений о МОУ «Лицей № 50», осуществляющей образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

      привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;

      координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых  МОУ «Лицей № 50» образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;

      совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса  для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

      мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

      В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

      • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
      • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
      • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
      • удовлетворенность качеством образовательной деятельности МОУ «Лицей № 50». https://bus.gov.ru/top-organizations-second
      • мониторинг оценки качества образования. Приказ председателя комитета по образованию от 18 апреля 2022 г. № 248 «Об итогах кластеризации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов». Таблица http://sarkomobr.ru/monitoring_/
      • мониторинг системы образования http://sarrcoko.ru/page/id/89
      • оценка качества образования http://sarrcoko.ru/page/id/91
      • ВПР http://sarrcoko.ru/page/id/93
      • РПР http://sarrcoko.ru/page/id/63

      Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
      Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
      Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
      PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
      TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
      PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
      TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
      Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
      В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

      • Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

        В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

        в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);
        инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
        участники исследования выполняют задания на компьютере;
        все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;
        исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

      Нормативные документы:

      Федеральные документы

      Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

      Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

      Приказ Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

      Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

      Письмо Министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

      Приказ Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

      Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

      Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021-№04-238 Об-электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной-грамотности

      Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. №-219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

      Региональные документы

      Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

      Приказ Министерства образования Саратовской области от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

      Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учеников 5–9-х классов с использованием открытого банка заданий
      Читательская грамота 5-9 класс
      Естественно-научная грамотность 5-9 класс
      Финансовая грамотность 5-9 класс
      Глобальные компетенции 5-9 класс
      Креативное мышление 5-9 класс
      Математическая грамотность 5-9 класс

      Банки заданий по функциональной грамотности:

      1. Банк заданий по функциональной грамотности
      2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
      3. Электронный банк заданий по финансовой грамотности
      4. Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
      5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
      6. Банк заданий по функциональной грамотности
      7. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
      8. Открытые задания PISA
      9. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
      10. Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

      Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

      1. Методические рекомендации СИПКРО для педагогов  по формированию функциональной грамотности.
      2. Методические рекомендации для учителей и родителей
      3. Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.
      4. Рекомендации по формированию читательской грамотности
      5. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
      6. Функциональная грамотность для педагога.

      Документы

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie