Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
Предметы ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам:
- Русский язык
- Математика (базовая и профильная)
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика
- Биология
- География
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки)
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе.
Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования.
Сроки проведения ЕГЭ
ЕГЭ проводится:
- в досрочный период (март-апрель),
- основной период (май-июнь),
- дополнительный период (сентябрьские сроки).
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ (п.51 Порядка проведения ГИА).
Заявление на участие в ЕГЭ подается до 1 февраля включительно лично, при предъявлении документов, удостоверяющих личность (паспорт), СНИЛС, оригинала документа об образовании или надлежащим образом заверенной копии документа об образовании.
Обучающиеся СПО и обучающиеся иностранных ОО, при подаче заявления предъявляют справку из организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Результаты ЕГЭ
При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.
Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов.
Неудовлетворительный результат
Если выпускник текущего года получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов (русский язык и математика), он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.
Участникам экзаменов, получившим в текущем году неудовлетворительные результаты ЕГЭ по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти экзамены по соответствующим учебным предметам в следующем году.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Лицей: 8(8452) 670684,
Ответственный: Саблина Анна Валерьевна
Адрес электронной почты: lyceum50@mail.ru
Навигатор ГИА
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов. Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/
В целях информирования участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет организована работа телефонов «горячих линий»:
-
- комитета по образованию – получить консультацию можно по телефону 8 (845-2) 29-65-17 (ежедневно в будние дни с 09.15 до 17.45, перерыв с 13.00-14.00), а также с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты»;
- министерства образования Саратовской области - получить консультацию можно по телефону 8 (845-2) 49-19-65 (с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.48), а также с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь».
-
отдела образования администрации Ленинского района — получить консультацию можно по телефону 8 (845-2) 35-51-66 понедельник - пятница 09:15 - 17:45, перерыв с 13.00 до 14.00
-
МОУ «Лицей № 50» – получить консультацию можно по телефону 8(845-2)67-06-84 (ежедневно в будние дни с 09:15 - 17:45 , перерыв 13.00 - 14.00)
Итоговое сочинение
Приказ от 28.10.2024 № 1546_О проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Инструкция для участников итогового сочинения
Правила заполнения бланков ИС-11
Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Основная дата |
Дополнительные даты |
|
4 декабря 2024 года |
5 февраля 2025 года |
9 апреля 2025 года |
Кто обязательно должен принять участие в итоговом сочинении (изложении)
Итоговое сочинение (изложение) проводится для:
обучающихся XI (XII) классов;
обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании (далее – экстерны).
Кто по желанию может принять участие в итоговом сочинении
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - выпускники прошлых лет);
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО);
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);
лиц, допущенных к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).
Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных.
Кто имеет право писать итоговое изложение
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ, обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Места регистрации заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования;
экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна;
лица со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА;
выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, регистрируются на участие в итоговом сочинении в государственном автономном учреждении Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89, тел. 8(845-2) 47-81-15. График приема заявлений: понедельник – четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Необходимые документы для регистрации заявления
Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются лицами лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Выпускники прошлых лет при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.
Обучающиеся СПО и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным переводом с иностранного языка).
Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Форма заявления для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных ОО, размещена на сайте http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Государственная итоговая аттестация»/«Новости».
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Проведение итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится:
для обучающихся XI (XII) классов - в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают программы среднего общего образования;
для экстернов - в образовательной организации, которую они выбрали для прохождения ГИА;
для лиц со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой они восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Итоговое сочинение для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных ОО, - в местах, определенных министерством образования.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
Проверка итогового сочинения и обработка материалов итогового сочинения должны завершиться в следующие сроки:
1) итоговое сочинение, проведенное 4 декабря 2024 года и 5 февраля 2025 года, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения;
2) итоговое сочинение, проведенное 9 апреля 2025 года - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), а также на сервисе https://checkege.rustest.ru., на портале Госуслуг.
Темы итогового сочинения в 2024/2025 учебном году
комплекты тем итогового сочинения в 2024/2025 учебном году формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 году. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie можно ознакомиться со структурой закрытого банка тем итогового сочинения, комментариями к разделам закрытого банка и критериями оценивания итогового сочинения.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
3. Образец комплекта тем
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
ГИА-11
Образец заявления на сдачу ЕГЭ
Памятка о правилах проведения ЕГЭ
Минимальное количество баллов ГИА
Продолжительность проведения ЕГЭ по предметам
Психологические сопровождение ЕГЭ
Срок подачи заявлений на сдачу ГИА, ЕГЭ: со 2 декабря 2024 года по 1 февраля 2025 года (включительно).
После 1 февраля заявления об участии в ГИА, ЕГЭ принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии Саратовской области только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Местом подачи заявлений на сдачу ГИА, регистрации на ЕГЭ являются образовательные организации, реализующие программы среднего общего образования для следующих категорий обучающихся:
- обучающиеся Х-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (для участия в ЕГЭ по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее);
- обучающиеся XI (XII) классов, завершающие освоение основных образовательных программ среднего общего образования;
лица, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившие справку об обучении в образовательной организации
С результатами ЕГЭ участники могут ознакомиться в образовательных организациях, местах регистрации на участие или на сервисе https://checkege.rustest.ru/
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
О местах подачи заявлений на сдачу ГИА, регистрации ЕГЭ подробно здесь >>>
Результаты, минимальное количество баллов ЕГЭ, сроки проверки экзаменационных работ, прием и рассмотрение аппеляций СМОТРЕТЬ
Расписание, продолжительность, требования по использованию средств обучения при проведении ЕГЭ
Полезные ссылки:
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(8452) 670684,
Ответственный: Саблина Анна Валерьевна
Адрес электронной почты: lyceum50@mail.ru
Порядок проведения ГИА-9 определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:
- ГИА-9 состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
- К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
- Для допуска к ГИА-9 обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Вся необходимая информация о ГИА-9 размещена на
- официальном информационном портале основного государственного экзамена
- официальном сайте Рособрнадзора
- сайте Министерства образования Саратовской области
Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании, ГИА
- Сроки подачи заявления на участие в итоговом собеседовании - не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку.
- Сроки подачи заявления на участие в ГИА-9 - до 1 марта.
Места подачи заявлений на итоговое собеседование по русскому языку и ГИА-9:
- для обучающихся школы - образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают программы основного общего образования;
- для экстернов - образовательные организации по выбору экстерна.
- Сроки подачи заявления на участие в итоговом собеседовании - не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку.
- Сроки подачи заявления на участие в ГИА-9 - до 1 марта.
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Итоговое собеседование для выпускников 9-х классов всех школ в текущем учебном году пройдет 12 февраля 2024 года
Ученики, которые получили «незачет», пропустили или не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, могут пройти собеседование 12 марта или 21 апреля 2025 года (п. 20 Порядка ГИА-9).
ГИА-9
Образец заявления на сдачу ОГЭ
Памятка о правилах проведения ОГЭ
Шкала перевода первичных баллов в отметку
Продолжительность проведения ОГЭ по предметам
Об организации ГИА-9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Сроки и места подачи заявления на сдачу ГИА -9
Информирование о результатах ГИА-9 (итогового собеседования, экзаменов)
С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в образовательных организациях.
С результатами ОГЭ (ГВЭ) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или на сервисе http://www.sarrcoko.ru/ogeresult/.
Памятка для обучающегося по проведению итогового собеседования
Записи родительских собраний о Порядке проведения ГИА - 9
Советы участникам и их родителям
Образец заявления по регистрации на ГИА
Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ.
Навигатор ГИА
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов. Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/
В целях информирования участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет организована работа телефонов «горячих линий»:
— министерства образования Саратовской области получить консультацию можно по телефону 8(845-2)49-19-65 (с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.48), а также с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь»;
— комитета по образованию – получить консультацию можно по телефону 8(845-2)29-65-17 (ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00), а также с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты»;
— отдела образования администрации Ленинского района — получить консультацию можно по телефону 8(845-2)35-51-66 ежедневно в будние дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
— МОУ «Лицей № 50» – получить консультацию можно по телефону 8(845-2)67-06-84 (ежедневно в будние дни с 09.00 до 17.00).
Полезные ссылки:
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
ВПР
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР
Образовательный портал для подготовки к ВПР
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ВПР по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР.
Возможность составлять тестовые варианты ВПР и настраивать их. Любой вариант можно настроить, например можно включить опцию показа правильного решения после выполнения работы.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Независимая оценка качества образования (далее — НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений о МОУ «Лицей № 50», осуществляющей образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых МОУ «Лицей № 50» образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности МОУ «Лицей № 50». https://bus.gov.ru/top-organizations-second
- мониторинг оценки качества образования. Приказ председателя комитета по образованию от 18 апреля 2022 г. № 248 «Об итогах кластеризации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов». Таблица http://sarkomobr.ru/monitoring_/
- мониторинг системы образования http://sarrcoko.ru/page/id/89
- оценка качества образования http://sarrcoko.ru/page/id/91
- ВПР http://sarrcoko.ru/page/id/93
- РПР http://sarrcoko.ru/page/id/63
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
-
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.
В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):
в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);
инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
участники исследования выполняют задания на компьютере;
все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;
исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
Нормативные документы:
Федеральные документы
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Письмо Министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»
Региональные документы
Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»
Приказ Министерства образования Саратовской области от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учеников 5–9-х классов с использованием открытого банка заданий
Читательская грамота 5-9 класс
Естественно-научная грамотность 5-9 класс
Финансовая грамотность 5-9 класс
Глобальные компетенции 5-9 класс
Креативное мышление 5-9 класс
Математическая грамотность 5-9 класс
Банки заданий по функциональной грамотности:
- Банк заданий по функциональной грамотности
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
- Электронный банк заданий по финансовой грамотности
- Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
- Банк заданий по функциональной грамотности
- Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
- Открытые задания PISA
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
- Примеры тестовых заданий международного исследования PISA
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
- Методические рекомендации СИПКРО для педагогов по формированию функциональной грамотности.
- Методические рекомендации для учителей и родителей
- Рекомендации по формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.
- Рекомендации по формированию читательской грамотности
- Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
- Функциональная грамотность для педагога.