Служба медиаторов МОУ «Лицей №50» – это команда медиаторов, прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
— разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
— дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
— снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Правовая основа организации службы школьной медиации в МОУ «Лицей № 50»:
Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный Закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Принципы деятельности службы медиации:
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
1 Принцип добровольности, т.е. обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Порядок работы службы медиации:
1. Служба медиации получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы — также необходимо согласие родителей.
4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.
6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
7.Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
11.Служба медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
12. При необходимости служба медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
Состав службы медиации:
Сазонова И.В. – заместитель директора по воспитательной работе.
Терехова М.Н. – педагог-тьютор.
Горбунова И.В. – педагог-психолог.